Основные средства анимации

Для более сложных случаев анимации возможно применение техники мультипликации. Она сводится к построению ряда кадров изображения, причем каждый кадр появляется на некоторое время, затем стирается и заменяется на новый кадр, несколько отличающийся от предшествующего. Если это отличие незначительно, то создается иллюзия плавного перемещения объекта.

Отметим кратко основные команды, реализующие анимацию в системе MATLAB:

  • capture — захват видеоизображения;

  • getframe — создание кадра для анимации;

  • moviein — выполнение анимации;

  • rotate — вращение фигуры;

  • frame2im — преобразование кадра в графический образ;

  • im2frame — преобразование графического образа в кадр.

Применение некоторых из этих команд мы рассмотрим далее на конкретных примерах. К сожалению, серьезные задачи анимации обычно требуют применения программных средств — главным образом циклов. Мы рассмотрим их далее, но представляется, что читатели знакомы с понятием циклов, так что приведенные примеры не будут слишком сложны. В крайнем случае, оставьте их разбор до знакомства с основами программирования в системе MATLAB (урок 20).